Финмаркет,
27 июня 2023 г.
ЦБ РФ выявил нарушения в доступности приобретения полисов Е-ОСАГО 810 просмотров
Представители Банка России выявили значительное число нарушений в ходе 60 контрольных мероприятий, цель которых - определение уровня доступности оформления для российских автомобилистов и мотоциклистов электронных полисов ОСАГО, сообщила заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, начальник управления поведенческого надзора в сфере страховых услуг Банка России Анна Карева на конференции по страхованию во вторник.
Электронное ОСАГО действует в РФ 6 лет, введенный порядок должен был за это время обеспечить «доступность приобретения полиса независимо от того, где человек находится, в каком регионе проживает», отметила она. По данным ЦБ, за период с января по май на трехлетнем горизонте число нарушений, связанных с доступностью приобретения полиса ОСАГО в электронном виде «увеличилось в 3 раза, что весьма существенно», привела данные Карева. «Если ситуация не изменится, будем вынуждены усилить надзорные меры», - предупредила она.
Кроме того, по ее слова, негативные практики сохраняются в сфере консультирования клиентов в момент продажи страховых продуктов, в том числе в кредитном страховании жизни.
Пока сохраняются нарушения, связанные с необоснованными отказами в возврате части премии при досрочном погашении кредита, «надеемся, что по итогам этого года таких нарушений мы уже не увидим», сказала Карева.
Она напомнила, что в апреле 2023 года вступила в силу норма, которая при досрочном погашении кредитов обязывает страховщика вернуть часть премии за неиспользованный период страхования и по страховкам, которые идут в обеспечение кредита, и по тем, которые не идут в обеспечение займа. Такая мера, полагает Карева, позволит искоренить практику навязывания полисов, при которой премия по первому типу полисов устанавливалась, условно, в размере 5 рублей, и по второму типу - 55 рублей, а возврат части средств клиенту обеспечивался только по страховкам, непосредственно связанным со страхованием рисков по кредиту, где премия минимальна.
ЦБ продолжает анализировать практику консультирования при продаже полисов страхования жизни. По словам Каревой, некачественные консультации клиентов связаны с фактами предоставления потребителям ключевых информационных документов (с кратким изложением основных позиций договора и характеристик продукта) «исключительно в момент подписания документов, при том что КИДы составлены юридически тяжелым языком, что приводит к затруднениям клиентов в их понимании. А значит, приводит к непониманию договора страхования, который потребитель заключил, либо того, что ему на самом деле надо приобрести».
Вместе с тем проверки ЦБ показали улучшение ситуации с мисселингом, «но есть интересный факт», обратила внимание Карева. Проверки регулятора выявили 2 различных по поведению группы страховщиков - лидеров по объему бизнеса. В одну них ходили компании, которые тщательно соблюдали все установленные ЦБ правила честного консультирования потребителей, рассказывали о преимуществах и рисках приобретения предложенных продуктов, недочеты при таких проверках выявлены минимальные. Во вторую группу вошли лидеры бизнеса с большим количеством нарушений. «Это означает только одно: можно честно консультировать клиентов, завоевывая их доверие, и при этом оставаться на лидерских позициях в бизнесе, наращивать сборы», - сделала вывод Карева.
По мнению представителя ЦБ, внедрение обязательного электронного урегулирования в ОСАГО, совершенствование IT-систем и автоматизация процессов, расширение использования искусственного интеллекта в страховом деле обеспечат развитие этого рынка.
Применение решений, основанных на возможностях искусственного интеллекта, «позволяет сократить сроки урегулирования и высвободить ресурсы на развитие других сервисов». Искусственный интеллект применяется страховщиками в андеррайтинге, в борьбе с мошенниками, при обработке документов, их распознавании. При обработке входящих звонков он «лучше определяет причины обращения клиента, выявляет желания клиента», используется компаниями «для разработки рекламной продукции и составления пресс-релизов». Также искусственный интеллект «позволяет быстро подбирать продукты по заданным параметрам», в том числе «для составления ключевых информационных документов, чтобы без потери качества сделать КИДы более понятными для потребителя», - продолжила Карева. Клиентский путь должен быть ровным и бесшовным, весь спектр услуг должен быть представлен в электронном виде, полагает она.
Вся пресса за 27 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 сентября 2025 г.

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 19 сентября 2025 г.
Страхование, гранты и субсидии: как правительство Воронежской области поддерживает садоводов

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 19 сентября 2025 г.
Медициной по ОМС пользуется почти 70% россиян

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 19 сентября 2025 г.
«Дальневосточную концессию» предлагают распространить на территории Кубани

|
|
Коммерсантъ-FM, 19 сентября 2025 г.
ОСАГО по осени пересчитают

|
|
Дума ТВ, 19 сентября 2025 г.
Аксаков прокомментировал новые штрафы за отсутствие полиса ОСАГО

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Собянин рассказал, сколько Москва платит за неработающее население

|
|
Право.Ru, 19 сентября 2025 г.
Владелец Тюменского НПЗ взыскал со страховщиков €110 млн из-за пожара

|
|
Российская газета онлайн, 19 сентября 2025 г.
Опрос: Каждый пятый россиянин лечится в частных клиниках

|
|
Воронежский городской портал, 19 сентября 2025 г.
Власти Воронежской области поддержат развитие страхования садоводства в регионе

|
|
Коммерсантъ онлайн, 19 сентября 2025 г.
Страховщиков довели до суброгации

|
|
МК в Питере, 19 сентября 2025 г.
Полис ОСАГО может упасть в цене при низком КБМ

|
|
РБК (RBC.ru), 19 сентября 2025 г.
Арбитраж обязал страховщиков выплатить более €110 млн Тюменскому НПЗ

|
|
КонсультантПлюс, 19 сентября 2025 г.
Кассация напомнила судам, когда с виновника ДТП можно взыскать не покрытый по ОСАГО ущерб

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Суд взыскал со страховщиков миллионы евро в пользу владельца Тюменского НПЗ

|
|
Парламентская газета, 19 сентября 2025 г.
Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО будут по-новому

|
18 сентября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 18 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые россияне чаще всего ремонтировали летом

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 18 сентября 2025 г.
Страховая засудила подростка на Mazda, устроившего ДТП в Тверской области

|
 Остальные материалы за 18 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|